Прихожане нашего храма совершили паломническую поездку по храмам Вятской епархии
По благословению Митрополита Марка, в нашем храме продолжаются паломнические поездки по храмам Вятской епархии. Недавно небольшая группа прихожан храма в честь священномученика Михаила Тихоницкого посетила храмы: иконы Божией Матери «Знамение» села Пасегово, Покрова Богородицы села Адышево и Рождества Пресвятой Богородицы пгт. Нижнеивкино. Все храмы, основанные в XVIII веке, дошли до нас через потрясения безбожных пятилеток и потрясений, постоянных перестроек и переделок. После того, как в них побывали МТС, ремонтные мастерские, дома культуры, даже квартиры, храмы неуклонно восстанавливаются на скудные пожертвования прихожан. Проделана огромная работа. От нас и наших поколений зависит, как быстро восстановятся храмы, доведенные до такого состояния нашими же предками. Эти их грехи, которые мы можем теперь иcправить через восстановление храма и через молитву за них.
В селе Пасегово за несколько лет храм полностью изменился. Спилены тополя. Храм стал виден издалека. Восстановленные колокольня и летний храм в сравнении с фотографиями советского периода — это небо и земля. Отец Михаил восстановил из бывшего здания больницы (если так ее можно было назвать) прекрасную воскресную школу. Глядя лет 15 назад на этот храм и домик сельской больницы конца XIX века, не верилось, что удастся что-то сделать. Это единственный храм, где довелось видеть на входе очень интересный барельеф — две руки держат полотно. Причем одна рука ниже. Это своего рода, духовные весы, суд для совести каждого человека, входящего в храм.
Следующим был храм Рождества Пресвятой Богородицы пгт. Нижнеивкино. Несмотря на то, что это известная среди россиян курортная зона, много приезжающих из других районов, храм восстанавливается медленно. Все зависит от того, нужен ли Бог человеку. Нужен — значит храм восстанавливают всем миром. Горько осознавать, но на языческие праздники в Нижнеивкино собирается много народу. Костры, песни, хороводы — на это сил у народа хватает. Считают, что приобщаются к родной культуре, к духовности. А рядом в храме очень много мощей святых, в том числе, и святителя Николая, которые стараниями батюшек были привезены для поклонения верующим. Такого количества мощей святых, пожалуй, нет ни в одном храме Вятки. Так в какого Бога веруют неоязычники? Неужели нам не хватило многострадальной Украины?
Конечно, храм требует еще много сил и средств на восстановление, но работы ведутся. В храме есть две чудотворные иконы Богородицы — Скоропослушницы и Достойно есть, причем последняя когда-то была мостиком через ручей и не пострадала. Очень сильно изменилось место источников. Теперь стараниями батюшек всё облагорожено. Есть канавка-ручей к иконе Богородице, по которой ходят паломники. Рядом с часовней сделана купель с раздевалкой. Все меняется, и храм восстановят.
Последним в очереди был храм Покрова Богородицы села Адышево. Совсем недавно служит в храме отец Сергий, но уже получен грант на работу с прихожанами. Храм только начинает восстанавливаться. Завезены строительные материалы. Стоят леса вокруг купольного барабана. Смотришь, сколько надо сделать и не знаешь, а с чего начать? В летнем храме (как было когда-то в Пасеговском храме) стоит огромная колонна, которая держит на себе потолок. Его еще предстоит разобрать. На стене висит икона, которая когда-то была для советской семьи столом. Перенесла и такое кощунство. Росписи на стенах почти полностью рассказывают жизнеописания святых — святителя Николая Чудотворца и святого Ильи пророка.
Домик притча рядом с храмом полностью изменил свой облик. Внутри паломников ждет культурный шок от увиденного. Одни находки во время поисковых работ на полях ВОВ вызывают неподдельный интерес.
Мастер-классы вызвали восторг у взрослых прихожан. Как будто попали в детство. Сами своими руками пробовали сделать набивную ткань и свечи из чистого воска. Всего несколько лет батюшка в храме, а работы проведено очень много. И так, пожалуй, в каждом храме Вятской епархии.
Молитва и труд все перетрут, говорят в народе. И это правда. Надо нам не только молиться, но самим что-то делать для своего прихода. Незаметная работа, казалось бы, потом выльется в восстановленный для молитвы храм.