Исцеление расслабленного в Капернауме
История, о которой повествует нам Евангелист, очень трогательная. Мы видим, как некие люди берут тяжелобольного друга и, понимая, что им не пробраться сквозь толпу ожидающих исцеления от Христа, поднимаются на кровлю, разбирают её и аккуратно спускают тяжело болящего прямо к ногам Спасителя.
О чем это евангельское повествование? О Церкви. О Церкви, как удивительном единстве всех тех, кто любит Христа и поэтому любит окружающих. Нередко возникает вопрос: а на каком основании мы можем молиться за других, когда с собственными грехами мы ещё не разобрались?
И здесь перед нами раскрывается тайна Церкви как тайна единения людей вокруг Христа. В этом единении каждый человек приобретает совершенно иное качество, нежели чем когда он находится в пространстве отношений «я — мой Бог». Церковь не есть пространство индивидуального спасения или индивидуального удовлетворения даже высоких духовных потребностей. Церковь — это единство тех, кто услышали Христа, пошли за Ним и, двигаясь к Нему, вдруг с изумлением для себя открыли удивительный потрясающий мир тех людей, которых раньше не замечали.
Сегодняшнее евангельское чтение призывает нас также задуматься и о том, что является настоящей причиной грехов. Мы нигде в Евангелии не встречаем следов ни одного свидетельства о том, чтобы Христос страдал какой бы то ни было болезнью.
И это понятно: причина любой болезни — грех. Та самая глубокая гнилость человеческой природы, которая в каждом из нас, тем или иным образом, обязательно проявляется. И прежде чем бежать в аптеки, прежде чем обращаться к врачам с той или иной проблемой, каждому из нас полезно задуматься: а на самом ли деле у меня совесть чиста, на самом ли деле между мной и Богом доверительные отношения? Нет ли чего в моей душе, что я таскаю, как тяжёлый камень за пазухой, и боюсь открыть не только своим ближним, но и самому Богу?
Именно с этого начинается настоящее исцеление, именно с этого начинается тот самый процесс спасительного покаяния, от которого зависит не только наше телесное здоровье, но и блаженная участь в вечности.
Протоиерей Павел Великанов
По материалам https://www.pravmir.ru.