В нашем храме праздник!

В субботу вечером, накануне Недели преподобной Марии Египетской, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Всенощное бдение в нашем храме. До начала богослужения колокольный звон возвещал о предстоящем торжественном богослужении. Его Высокопреосвященству за Всенощным бдением сослужили благочинный Первого Вятского церковного округа протоиерей Димитрий Антонов и настоятель нашего храма иерей Андрей Петров.

В завершение богослужения Владыка Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

Порой люди задаются вопросами: зачем строить, если приходят те, кто разрушает? Господь не спросит, построил ты храм или нет. Господь спросит, как ты к этому относился. И то, что сейчас происходит – то же самое… кто победит, как победит – дело-то не в этом, вопрос – как мы к этому относимся: кто и какие ценности защищает.

Мы уже там были не один раз, и ты это уже переживаешь по-другому. Одна сторона, другая сторона, и народ-то один, а ценности разные. И вдруг так открывается: там, на той стороне, в Европе, европейские ценности… детей от родителей забирают, тех родителей, кто против раннего полового воспитания детей, по сути развращения, штрафуют, лишают родительских прав и даже могут посадить за решетку. Вы хотите, чтобы это было на вашей земле? Какие ценности? Кто этому противостоит?

Сейчас мы переживаем за то, что происходит в Киево-Печерской лавре. Они свое отношение показали. Мы видели, что происходило в Сирии. Страну разбомбили, а потом общие человеческие ценности, наследие культуры – где оказались? На черных рынках все это продавали в частные коллекции. А если это святыни… Вспомним, например, исчезнувший в свое время из Троицкого храма в Истобенске образ Спаса Нерукотворного, который сейчас пребывает в Трифоновом монастыре. Укравшим его лицом он был отреставрирован, при этом содержался в мастерской в подвальном помещении. Ты сможешь молиться перед ворованной иконой? Нет.

Бог Вездесущ. Мы можем молиться Ему где угодно и в отсутствии вообще какого-либо образа. Сложная ситуация. Так и Лавру будут расхищать, распродавать святыни – иконы, мощи… Вопрос: как мы к этому относимся? Люди показали, как они относятся к этому беззаконию.

Обратимся к истории. Вспомним, как в свое время вернули мощи Серафима Саровского, и как все интересно устроено: мощи преподобного Серафима хранились в музее атеизма, а музей сделали где – в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Происходило осквернение святых мощей святого Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского и других подвижников благочестия, а вообще их можно осквернить, разве святость отойдет от них? Нет. Осквернение происходит не святых мощей, а тех, кто это творит. Осквернились не мощи, осквернились те люди, которые творили беззаконие. И то, что там происходит, это осквернение их, а не нас. Мы свою позицию, те люди, которые отстаивают святыни и молятся, явили свое отношение, а там, как Господь явит.

И еще, Господь – сердцеведец, но качества своей души мы являем через испытания. А испытания от слова «пытка». И только тогда, когда мы начинаем подвергаться испытаниям, мы начинаем являть качества своей души. Сложная ситуация. Одни побежали, чтобы их не призвали в армию. Кто-то ждет повестки, говорит: призовут, пойду. А кто-то пошел добровольцем. Каждый определился: кто он, какой он. И за каждой Божественной литургией мы возносим молитвы о том, что сейчас происходит на нашей с вами земле. Но если мы молимся, мы тоже являем свое отношение к тому, что происходит. Когда мы участвуем в общей церковной молитве, мы являем – кто мы, какие мы и с кем мы. Вроде бы простое действие – молитва, а это уже показатель, кто с кем и кто какой. И каждый свою лепту вносит в то, что происходит. Кто-то вносит свою лепту своим трудом, своими средствами, кто-то этого не имеет и вносит своей молитвой, но он тоже говорит, с кем я и какой я. И это все востребовано.

Поэтому Спаситель говорит: «Не бойся, малое стадо. Если Бог с нами, то кто же на ны?» Тот же самый князь Александр Невский выходил против превосходящих сил противника. Почему? Ну если Бог с нами, кто нас победит? А чтобы сказать, что Бог с нами, надо так жить. И есть краткие, но очень содержательные слова в «Повести временных лет»: народ терпит поношения за бесчестие своих руководителей. Поэтому, в каком состоянии мы пребываем, в каком состоянии живем – зависит от каждого из нас. Поэтому молитва в храме – она действенная. В первую, очередь она нас определяет: где мы, кто мы и с кем мы. И каждый, кто как определился, находится в воинстве – небесном, в земном или преисподнем.

Господь сказал: «Где двое или трое собрались во имя Моя, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Одно дело, когда мы молимся в тишине или уединение, другое дело – в храме, это уже другая сила молитвы. Все мы с вами сегодня молились, и явили свое отношение и к тому, что происходит, и кто мы и какие у нас ценности и за что мы стоим. А то, что мы здесь стяжали в храме Божием, мы переводим на обыденную нашу с вами жизнь – и воспитание подрастающего поколения, и во взаимоотношения друг с другом. С праздником!

По материалам сайта Вятской Митрополии

Похожие записи